altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Слезы

В этом уроке Вы научитесь делать реалистичную анимацию слез. Урок довольно трудоемкий и требует терпения. Но результат стоит того.

 

alt

 

С чем мы познакомиммся в этом уроке: работа с градиентами на маскировании

Потребуется знание программ: Как изменить размер картинки? Как обрезать картинку? Создание основы для аватары Работа с Brushes (кистями) Плавный переход между кадрами

 


Часть 1-ая. Рисуем след от слезы.

1. Берем подходящую картинку, открываем в Photoshop. (File - Open/ Файл - Открыть)
Я выбрала вот такую:

 

alt



2. Подготавливаем картинку к анимации, а точнее - обрезаем, накладываем текстуры, корректируем цвет и т.д


alt


3. Создаем новый слой, с помощью кнопки "create a new layer" (создать новый слой) на панели "layers": 

 

 alt

 

На этом слое мы будем рисовать путь, по которому пройдет слеза. Путь будем рисовать маленькой кисточкой (инструмент Brush tool) с жесткими краями (черного цвета)


alt


Примечание: для удобства рисования - увеличьте масштаб картинки с помощью клавиш "CTRL +" (уменьшить масштаб - "CTRL -")

4. Выделяем путь. Для этого на панели layers (слои) кликаем мышкой по нарисованному пути с зажатой клавишей СTRL - появляется выделение вокруг пути слезы. Следующий шаг - выделенный путь скопировать на отдельный слой. НО, внимание - скопировать этот путь надо из исходной картинки (там где изображение), поэтому проверьте, чтобы перед применением следующей команды на панели layers был выделен именно исходный слой.

Убедившись, жмем CTRL+J, или пользуемся командой "Layer -Copy - Layer via copy"/Слой- копия - Слой как копия.

 

  alt

 

Новый слой с путем будет не заметен, на картинке ничего нового не отображается.

Слой с нарисованным кисточкой путем можно смело удалять, перетащив его в корзину.

 

5. Продублируйте получившийся, новый, слой с путем слезы с помощью указанного выше сочетания клавиш - Ctrl + J. (перед выполнением убедитесь, что выделен слой с путем слезы, а не основной с картинкой) Назовите копию "мокрый". Этот слой будет немного темнее основного,  так как мокрые слезы бликуют на коже и выглядят чуть темнее основного цвета кожи. Для того, чтобы сделать путь слезы темнее воспользуйтесь командой "Image - Adjustments - Levels"/ "Изображение - Настройки - Уровни". В появившемся диалоговом окне сдвиньте ползунок в сторону белого примерно на 50 пунктов, и вы увидите как изменится путь слезы - он станет темнее:

 

 alt

 

alt

 

Примечание: для удобства выполнения следующего шага, отключите видимость слоя "мокрый", убрав значок глаза рядом со слоем. (если не сделать этого, вы не увидите в превью изменения, которые будут происходить со следующим нашим слоем)

6. Снова продублируйте изначальный путь слезы (не "мокрый"!). Назовите этот слой "блик". Этот слой будет бликом от пробегающей слезы, поэтому он должен стать светлее основного цвета кожи. Для этого снова вызываем команду "Image - Adjustments - Levels"/ "Изображение - Настройки - Уровни", но на этот раз сдвигаем ползунок влево, в сторону черного:

 

alt

 

Блик стал светлее.

7. Cтавим слой с бликом над мокрым следом на панели Layers (слои).

 

Чтобы сохранить это, нужное нам, расположение слоев и в дальнейшем применять разные эффекты (а также перемещать) к обоим слоям одновременно - оформите их группой. Для этого создайте новую группу с помощью кнопки "create a new group" (создать новую группу) на панели layers (слои) и перетащите на нее оба слоя - "мокрый" и "блик":

 

alt


Сверху светлый снизу темный.

 

Примечание: мы создали оба этих слоя для того, чтобы сымитировать падающую слезу,а именно - ее путь- сначала темный, когда над ним слеза, а потом блик и постепенное высыхание пути слезы. С помощью чего мы сможем реализовать все это? Маскирование! Только маска позволяет нам плавное исчезнование или появление чего-то. Именно поэтом дальше мы будем применять маску.

 

8. Выделяем папку-группу и применяем к ней маску. Для этого жмем кнопку "add a layer mask"/добавить маску:

 

alt

 

Теперь инвертируем маску, воспользовавшись командой "Image - Adjustments - Invert"/Изображение - Настройки - Инвертировать (или сочетание клавиш CTRL+I). Ваша маска станет не белой, а черной и тут следы слез должны исчезнуть с картинки. Т.е. они-то никуда не делись, но мы их не видим из-за маски. Отсоедините замочек от маски, чтобы она более не зависела от слоев с путями слез:

 

alt



9. Откройте палитру Channels - Каналы с помощью команды "Window - Channels"/Окно-Каналы. Видим следующее окно:

 

 alt

 

Включаем видимость слоя "Group 1 mask", нажав на пустое место там,гдедолжен появиться значок глаза:

 

  alt

 

10. Выберите инструмент "Gradient tool", и обратите внимание на панель параметров инструмента вверху окна, там нам необходимо выбратьтип градиента - reflected gradient/градиент с отражением:

 

 alt

 

11. Применяем градиент на маске. Зажмите клавишу Shift (чтобы вести прямую линию) и проведите градиент по картинке где-то посередине, сверху вниз, прочерчивая небольшой участок:

 

  alt  

12.  Додумываем нашу маску.

 

Примечание: Такая маска, какой она видится нам сейчас - нам не подходит. А почему? потому что оба ее края - и верхний и нижний - плавно уходя в прозрачность. А для реалистичности анимации слез нам нужно сделать, чтобы один край был плавный, а другой резкий, потому что нижняя часть отвечает за "появление" слезы а верхняя за "высыхание" этого следа. Появляться слеза должна резко, а высыхать след должен плавно.


Берем инструмент Rectengular Marque tool (прямоугольное выделение) и с помощью него выделяем нижнюю часть нашего градиента:

 

alt 

 

Теперь вызываем снова окно "Image - Adjustments - Levels"/Изображение - Настройки - Уровни и уводим ползунок вправо так, чтобы край градиента стал более жестким:

 

  alt



После применения новых уровней, снимите выделение нажав ctrl + D.

 

13. Снова перейдите на панели Layers (слои), щелкнув по ней.

Возьмите инструмент Move tool (инструмент перемещения) и подвигайте вверх-вниз саму маску (черный слой на панели слои) и вы увидите, что путь слезы на картинке топоявляется, то исчезает.

Значит все сделано правильно! Давайте создадим анимацию этого момента!

 

14. Занимаемся анимацией следа от слезы.

- Если версия CS3 или SC4, то можно в самом фотошопе - Window-> animation (Окно - Анимация)
- Если версия ниже - перейдите сначала в Image Ready (File - Edit in Image Ready/ Файл -Редактировать в Имедж Риди) и тоже откройте Window-> animation (Окно - Анимация)

 

Открывается окно для работы с анимацией.
С помощью кнопки "Duplicate current frame" (дублировать текущий кадр) создаем копию кадра: 

 

alt

 

Выставляем видимость слоев.
На 1ом кадре поднимаем маску вверх, пользуясь инструментом move tool или стрелками на клавиатуре
На 2ом опускаем маску вниз, так, чтобы она прошла весь путь слезы и исчезла за кадром:

 

  alt


Делаем плавный перед между первым и вторым кадром. Для этого жмем кнопку "Tween" (растяжка) и выбираем количество промежуточных кадров - я взяла 20:

 

alt

 

alt

 

далее я жму Play, и вижу вот такую анимацию:

 

alt

 

Пока это только след от слезы. Осталось нарисовать саму слезу и вставить ее на каждый кадр нашей анимации.

 

Часть 2-ая. Рисуем саму слезу.

 

Наша слеза будет состоять из трех слоев.


1. Создайте новый слой с помощью команды "Create a new layer" на панели layers (слои).

2. Возьмите инструмент Brush tool (кисть) небольшого размера и нарисуйте на новом слое маленькую черную точечку.

3. Снова создайте новый слой и уже на нем кистью нарисуйте белую слезинку того же размера. Сдвиньте ее относительно черной на один пиксель вверх с помощью стрелки на клавиатуре.

 

Примечание: Вместо рисования новой точки выможеет скопировать черную точку, инвертировать ее и сдвинуть сразу. Кому как удобнее.

 

4. Далее стираем половину черной точки с помощью инструмента Eraser tool (ластик).

 

5. Давайте для удобства следующего шага объединим все три слоя в один. Для этого выделите все три слоя с зажатой клавишей shift, щелкните правой кнопкой по одному из слоев и выберите команду "Merge layers"/объединить слои:

 

 alt

 

6. Меняем режим наложения у объединеного слоя с normal на Soft light:

 

 alt

 

Вот так выглядит вся последовательность действий:

 

 alt

 

7. Последний шаг!!! Нам необходимо получившуяся слезинку выставить на каждом кадре нашей анимации (а в нашем случае их 22, напоминаю) так, чтобы она шла перед следом от слезы. Покажу наглядно:

 

1) Выделяете первый кадр анимации на панели Animation (Анимация) и стрелками на клавиатуре располагаете слезу 

2) Выделяете второй кадр анимации и снова сдвигаете стрелками слой со слезинкой, теперь сюда:

 

  alt

 

И т.д., до конца анимации, чтобы ваша слезинка следовала одновременно со следом. В итоге у меня вышло что слезинка катится на 13 кадрах, на остальных я просто убрала ее с кадров, это время, когда высыхает след.

 

Выходит вот такой аватар:


alt



Вот еще аватарки, сделанные по этому уроку:


alt alt alt


Урок подробно расписан Alisa и Alexy_vamp на основе оригинального урока milaj.

Спасибо огромное автору! 

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)