altПриветствуем вас в разделе уроков нашего сайта!
Очень надеемся, что наши уроки вам пригодятся, помогут воплотить в жизнь ваши небольшие графические фантазии :)

Если вы совсем новичок, я советую вам нажать кнопку "подробнее", чтобы узнать с чего начать изучение уроков.

Внимание! Копирование уроков сайта разрешено только при согласии администрации и при наличии в скопированном уроке прямой (кликабельной!) ссылки на оригинал-урок. 

Подробнее ...
 
Маскирование в After Effects
Автор: Алиса   

В этом уроке мы разберем с вами, что такое маскирование, как им пользоваться и зачем оно нужно. С помощью этих знаний вы сможете анимировать только нужную часть аватары, а не всю картинку целиком.

 

alt alt

 

С чем мы познакомимся в этом уроке: слои-маски и их применение

Потребуется знание уроков: Программа Adobe After Effects 

 

Содержание урока:

1. Что такое маскирование?

2. Для чего нужно маскирование?

3. Рисование маски.

3.1. Способ первый. С помощью готовых форм.

3.2. Способ второй. С помощью пера.

4. Свойства маски.

5. Анимация маски.

 

1. Что такое маскирование?

Маскирование - это выделение и скрытие части изображения.


2. Для чего нужно маскирование?

Во-первых, скрывая часть изображения, мы сможем работать с оставшейся частью. Тем самым маскирование - это способ применить какой-то эффект анимации не ко всему изображения целиком, а только к выбранной с помощью маскированию части.

Например, нашей задачей стоит анимировать лампу в торшере, который стоит около кресла. Если мы применим эффект увеличения яркости, то он будет применен ко всей аватаре целиком, а нам нужно анимировать только лампочку. Именно для этого мы с помощью маскирования скроем оставшуюся часть изображения и анимируем только нужную лампочку.

 

Во-вторых, с помощью маски можно "вырезать" часть изображения с верхнего слоя, тем самым увидев часть слоя, который лежит под ним.

Приведу конкретный пример - у нас два слоя - на одном (нижнем) у нас пейзаж с закатным небом. На втором слое (верхнем) у нас совсем другой пейзаж, и на нем раннее утро. Допустим, нашей задачей стоит оставить нижний пейзаж, только сменить ему небо. Для этого мы создадим маску на верхнем слое, таким образом "сделав дырку" в верхнем слое. Дырка будет такой формы, какой формы маску мы нарисовали. В этой дырке будет просвечивать то, что лежит на слое ниже!

 

3.  Рисование маски.

Маску можно нарисовать несколькими способами. Для наглядности, давай разбирать эти способы на примере.

 

Способ первый. С помощью готовых форм.
В первом примере мы разберем простой случай - когда область, которую нам хочется показать на нижнем слое - стандартной формы, например круг, квадрат и т.д.

 

- Создайте новый проект и новую композицию в программе. (File - New - New project & Compositon - New composition)

 

- Откройте в программе (File - Import - Files... - Файл - Импорт - Файлы...) два вот этих изображения:

 

alt alt

 

 

alt

 

- Обе картинки перетащите вниз, на монтажный стол, на композицию:

 

alt

 

- Расположите слои так, чтобы лупа была выше мухи. Если, когда вы перетащили файлы, это оказалось не так - перетащите слои вручную.

 

alt

 

- Уменьшите изображения так, чтобы лупа была крупным планом на вашей аватаре, а муха располагалась под лупой.

 

 alt

 

Примечание: Напоминаю, что уменьшать слои можно, потянув их за угловые точки в главном окне (где вы видите результат). Чтобы уменьшалось пропорционально - после того, как начала тянуть, нажмите клавишу shift.

 

- Из палитры инструментов выберите инструмент Rectangle tool (прямоугольник). Нажмите на него и удерживайте кнопку мыши, пока не увидите выпадающий список инструментов.

Здесь выберите нужный нам Ellipse tool (инструмент овал):

 

alt

 

- Убедитесь, что выделен слой с лупой (верхний) и, зажав клавишу shift (чтобы рисовать ровный круг), нарисуйте круг поверх лупы:

 

alt

 

Как только вы начинаете рисовать - пропадает изображение лупы и появляется в том месте, где вы рисуете круг.

 

- Инвертируем маску. Сейчас мы видим только круг - остаток от лупы. Т.е. дырка сделана вокруг этого стекла лупы, ручка исчезла в маске.  Нам же наоборот, надо, чтобы ручка лупы осталась в кадре, а вместо стекла появилась муха. Для этого нам инвертировать маску. Воспользуйтесь командой "Layer - Mask - Inverted" (Слой - Маска - Инвертировать), и вы увидите следующую картину:

 

alt

 

Круг может не попасть сразу в нужный размер, не волнуйтесь, мы сейчас его исправим.

 

- Выберите инструмент Selection tool (инструмент выделения, стрелка) и измените форму маски. Обратите внимание, что точки безье (а именно так и называются те точки, из которых состоит наш круг) редактируются следующим образом: квадратные точки вы можете перемещать, перетащив их, а круглые служат для того, чтобы менять форму кривой. Попробуйте пошевелить и те, и другие, чтобы понять принцип их работы.

 

alt

 

Ну вот, мы и осуществили то, что задумывали! Мы сделали "дырку" с помощью круглой маски в картинке с лупой, заменив тем самым стекло лупы на изображение мухи под ней.

 

alt

 

Тем самым  первый способ рисования маски подходит в случае, если область, которую нам нужно выделить стандартной формы, приближенной к одному из стандартных объектов - круга, квадрата, многоугольника, звезды и т.д. Заметьте, что нарисовать вы можете круг, а после этого деформировать его, подогнав под нужную форму.


Примечание: вы также можете совмещать первый способ со вторым, если нарисовав маску с пмоощью стандартной формы, будуте редактировать ее с помощью инструмента pen tool (перо), о котром речь пойдет ниже. Выбирайте удобный для себя способ!

 

- Если бы перед нами стояла задача довести  эту картинку с мухой и лупой до логического конца - нам бы еще не хватало стекла над мухой. Потому что стекло все-таки должно бликовать, а не исчезать полностью. Чтобы исправить это недоразумение, я дублировала слой с лупой, поставила его сверху других слоев, после этого удалила у него маску, и, главное, уменьшила бы прозрачность этого нового слоя до 25%. Вот скрин моих действий:

 

alt

 

И вот результат:

alt


Способ второй. С помощью пера.

Для наглядности примера сохраните у себя два этих изображения:

 

 

- Создайте новый проект и новую композицию в программе. (File - New - New project & Compositon - New composition)

 

- Откройте в программе (File - Import - Files... - Файл - Импорт - Файлы...) два вот этих изображения:

  alt   alt

 

 

- Обе картинки перетащите вниз, на монтажный стол, на композицию. 

 

- Расположите слои так, чтобы сердце с рисунками оказалось ниже сердечка из цветов. Если, когда вы перетащили файлы, это оказалось не так - перетащите слои вручную. 

 

- Уменьшите изображения так, чтобы цветы располагались сверху, а сердечко с рисунками были крупным планом на аватаре.

 

alt

 

Наша задача - создать на слое из цветов такую маску, чтобы она повторяла форму сердечка на нижнем слое с рисунками. Тем самым от всех цветов на этом слое останется только сердечко из цветов, остальная часть будет скрыта. 

С пмощью стандартных фигур мы такую маску нарисовать не сможем.

Рассмотрим друой вариант.

 

- Выберите инструмент Pen tool:

 

alt

 

 Убедитесь, что выделен верхний слой с цветами и начинайте рисовать - поставьте первую точку приерно там, где находится сердечко на нижнем слое.

После этого поставьте вторую и, не отпуская кнопки мыши, поведите в сторону - у вас получится кривая. Когда кривая начнет напоминать сторону сердечка, отпустите мышку. Потом поставьте третью точку так, чтобы получилась "ложбинка" у сердечка, следующая точка - вторая сторона сердечка - нажмите и ведите, скругляя ее. И последняя - завершаяющая точка - соединяет первую и последнюю.

 

Как только вы соедините первую и последнюю точку - вы увидите свою маску:

 

alt

 

Как видите, мы нарисовали сердечко очень примерно. И теперь мы будем его подгонять под нужный размер.

 

- Выберите инструмент Selection tool (инструмент выделения, стрелка) и измените форму маски.

Как я говорила ранее, точки безье (а именно так и называются те точки, из которых состоит наше сердечко) редактируются следующим образом: квадратные точки вы можете перемещать, перетащив их, а круглые служат для того, чтобы менять форму кривой. Попробуйте пошевелить и те, и другие, чтобы понять принцип их работы.

 

Перетащите квадратные точки на нужные места - в "углы" сердечка:

 

alt

За круглые направляющие (выбирайте их по одной и тащите в стороны) измените форму кривых:

 

alt

 

Вот мы и осуществили поставленную задачу - в нашем слое-сердечке теперь "дырка", сквозь которую просвечивают цветы. В итоге мы имеем сердечко из цветов.

 

Примечание: если ваша область, которую нужно маскировать, очень сложной формы - обратите внимание на то, что у инструмента pen tool (перо) тоже есть выпадающий список, где вы можете найти "Add vertex tool" (добавить точки)  и "delete vertex tool" (удалить точки). Первый инструмент поможет вам добавить новые точки на ваши кривые (чтобы вы смогли изменить их еще более замысловатым образом, если область сложная), а второй инструмент поможет удалить лишние точки.

 

alt

 

4.  Параметры маски.

 

Давайте рассмотрим все параметры маски и поймем, что мы можем изменить в созданной маске.

Для примера я открыла проект с мухой.

Рядом со слоем с лупой я раскрыла выпадащий список свойств слоя:

 

alt

 

Вы видите привычную каждую слою группу свойств "transform" (Трансформирование), а также видите новую группу свойств - "Masks" (Маски), внутри которой мы видим нашу маску - "Mask 1".

Заметьте, "Mask 1" - это тоже выпадающий список. Внутри него свойства изменения маски:

 

alt

 

Давайте разберем их:

- Выпадающий список, в котором вы видите "Add" (добавить). Здесь выможете выбрать способ наложения маски. В особых случаях нам необходимо не просто положить маску сверху, а добавить ее с каким-то эффектом наложения. Например маской высветлить часть изображения под ней, и т.д.

- Возможность поставить галочку рядом с "Inverted" (инвертировать). Это более удобный способ инвертирования маски, нежели тот, которым мы пользовались выше.

- Mask Path (путь маски). Изменяя численное значение сторон маски, можно изменить ее форму. Намного удобнее менять ее вручную, но в некоторых случаях (работа по сетке) размеры выставляют по цифрам.

- Mask Feather (размытие границ маски). С помощью этой настройки вы можете сделать границы маски не четкими, как были в нашем случае, а более размытыми. Слегка размыв границы нашей маски, я получила вот такую муху:

 

alt


- Mask opacity (прозрачность маски). С помощью этой настройки вы можете увеличить прозрачность маски. Очень полезная функция. Например вы хотите скрыть часть изображения, но не совсем, а сделать ее едва заметной.

- Mask expansion (расширение маски). С помощью этой функции вы можете расширить или сузить маску, не перенося ее точек.  Очень удобно, если вдруг понадобилось немного расширить границы маски, а перерисовывать ее не хочется.

 

5. Анимация маски.

 

Теперь пришло время обратить внимание на то, что рядом со всеми свойствами маски есть значок секундомера-аниматора:

 

alt

 

А это значит, что можно анимировать любое из этих свойств.

Давайте попробуем.

 

Будем анимировать свойство маски - "Mask Feather" (размытие маски).

 

- Убедитесь, что маркер текущего времени стоит на нуле.

- Активируйте секундомер-аниматор около свойства "Mask Feather" (размытие маски):

 

alt

 

- Перенесите маркер текущего времени в конец анимации:

 

alt

 

- Измените значение свойства "Mask Feather" (размытие маски) с "0" на "50":

 

alt

 

- Включите "play" (проиграть) на панели "preview" (предпросмотр), чтобы увидеть результат:

 

alt

 

Практическое применение именно этой анимации не оправденно конечно, я сделала ее только для наглядности примера. Но вообще, практическое применение анимации масок - огромно. И вы не раз столкнетесь к ним в наших уроках.

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – оставьте свой комментарий на нашем форуме в теме, посвященной данному уроку - ЗДЕСЬ. Регистрация на сайте для этого необязательна. Обращайтесь - поможем разобраться!

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)

{jcomments off}